Актуальность создания проблемно-творческой группы: Дошкольное учреждение сегодня — это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Введение инноваций в образовательный процесс — это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это — требование времени.
В Концепции модернизации дошкольного образования важнейшим направлением деятельности образовательных учреждений названо создание условий для достижения нового качества образования. Оно во многом зависит от того, насколько эффективно осваиваются инновации, способствующие качественным изменениям деятельности образовательных учреждений. В настоящее время, практически каждое дошкольное учреждение включено в сферу инновационной деятельности. Когда о дошкольных учреждениях говорят, что они работают в режиме развития, это значит, что они занимаются нововведениями.
Инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, профили и виды дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно- образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность. Так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети, педагогический коллектив должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Особое внимание наше учреждение уделяет работе с родителями (и/или законными представителями) воспитанников. В связи с этим нашей творческой группой выбрано направление: «Профилактика ранних нарушений познавательной сферы дошкольника через взаимодействие с семьей».
Участники проблемно-творческой группы:
- Непомнящая Светлана Александровна (учитель-логопед);
- Лукина Александра Сергеевна (учитель-логопед);
- Белова Алёна Евгеньевна (педагог-психолог).
Нами была выбрана тема: День Победы!, так как патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно в это время формируется личность ребёнка. Дошкольное детство — благоприятное время для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание всегда было одной из самых актуальных задач в формировании мировоззрения подрастающего поколения. Современные дети имеют недостаточный объём знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, плохо представляют, что такое война и какой ценой досталась победа нашим предкам. Поэтому очень важно донести информацию детям о событиях и значении для всей нашей страны Великой Отечественной Войны.
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», — сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым, необходимо рассказывать детям о Дне Победы в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и тружениках тыла – женщинах, стариках и детях. О событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали свою Родину, выжившие в Великой Отечественной Войне. О помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступными для восприятия.
Цель: создание продукта по теме «День Победы!» для практического применения родителями (и/или законными представителями), педагогами в воспитательно-образовательном процессе.
План работы муниципальной проблемно-творческой группы педагогических работников
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Категория участников | Предполагаемый продукт | Ответственные |
1 | Встреча микрогрупп. Анализ программ по развитию лексико-грамматической стороны речи дошкольников.
Определение современных подходов при формировании ЛГС речи у детей. |
Круглый стол | 30.09.2020 | Учителя — логопеды, педагоги — психологи | План работы на год | Непомнящая С.А.
Лукина А.С. Белова А.Е. |
2 | Разработка и оформление дистанционных игр по формированию ЛГС речи у дошкольников | Панорама педагогических идей | декабрь | Учителя-логопеды, педагоги-психологи | Презентации дистанционных игр по формированию ЛГС речи у дошкольников | Непомнящая С.А.
Лукина А.С. Белова А.Е. |
3 | Показ родителям дистанционных игр по формированию ЛГС речи у дошкольников | Вебинар
Онлайн-показ |
март | Учителя-логопеды, педагоги-психологи, родители | Дистанционные игры по формированию ЛГС строя речи у дошкольников | Непомнящая С.А.
Лукина А.С. Белова А.Е. |
4 | Отчетная встреча | Онлайн-конференция | апрель | Учителя-логопеды, педагоги-психологи, руководители | Отчет | Непомнящая С.А. |
Интерактивные игры:
День Победы, Игра Что кому нужно, 5 7 лет
День Победы, Игра Что будет следующим, 5 7 лет
День победы, Игра Один много, 5 7 лет
День Победы, Игра Назови ласково, 5 7 лет
День Победы, Игра Назови Военную технику, 5 7 лет