МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Год постройки здания, находящегося по адресу: г. Иркутск, ул. Ак. Образцова, д. 2А -1976 г.
Площадь здания — 3044, 5 кв/м.
Число этажей — 2.
Год постройки структурного подразделения, находящегося по адресу: г. Иркутск, ул. Р-Люксембург, д. 32 -1937 г.
Площадь здания – 948,7 кв/м.
Число этажей – 2.
Материально-техническое оснащение учреждения включает в себя два здания. Одно двухэтажное здание, находится по адресу г. Иркутск, ул. Ак. Образцова, 2 А, общей площадью 3044,5 кв. м. В детском саду функционирует 9 групп. Каждое групповое помещение имеет отдельную игровую комнату, спальное помещение, приемную, туалетную комнату. Оборудованы кабинеты: методический, логопедический, кабинет психолога. В учреждении имеется музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, костюмерная, пищеблок, медицинский блок, зимний сад, кабинет психолога, кабинет логопеда, методический кабинет.
Территория участков дошкольного учреждения ограждена металлическим забором. Калитка открывается через домофон. По периметру установлено и ведется видеонаблюдение. На территории находятся индивидуальные групповые площадки. Общая игровая зона с малыми деревянными формами (паровоз, качеля). Имеется необорудованная спортивная площадка. На групповых площадках созданы оптимальные условия для прогулок: имеются постройки для самостоятельной деятельности детей – песочницы с крышками, домики, разнообразные деревянные малые формы (пароходы, машины), в наличии сооружения для реализации двигательной активности детей — спортивное оборудование (горки, гимнастические стенки, качели разных конструкций). Игровые площадки имеют теневые навесы. Для обеспечения безопасного пребывания детей участки огорожены живой изгородью из деревьев и кустарников. Территория в удовлетворительном состоянии.
Структурное подразделение, находится по адресу г. Иркутск, ул. Р-Люксембург, 32, общей площадью 948,7 кв. м. В этом здании функционирует 4 группы. В групповых комнатах имеются игровые, спальные, туалетные комнаты. Оборудован методический кабинет, музыкальный зал, пищеблок, медицинский блок, прачечная.
Территория участков структурного подразделения так же ограждена металлическим забором. Калитка открывается через домофон. По периметру установлено и ведется видеонаблюдение. На территории находятся индивидуальные групповые площадки. Общая игровая зона с металлическими конструкциями для занятий спортом. На групповых площадках созданы оптимальные условия для прогулок: имеются постройки для самостоятельной деятельности детей – песочницы с крышками, домики, разнообразные деревянные малые формы (пароходы, машины), в наличии сооружения для реализации двигательной активности детей — спортивное оборудование (горки, гимнастические стенки, качели разных конструкций). Игровые площадки имеют кирпичные веранды. Для обеспечения безопасного пребывания детей участки огорожены живой изгородью из деревьев и кустарников. Территория в удовлетворительном состоянии.
Детский сад оснащён техническими средствами обучения: интерактивные доски, интерактивный пол, музыкальные центры, мультимедийное оборудование, места специалистов компьютеризированы.
Мебель в групповых комнатах и кабинетах специалистов подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями СанПин 1.2.3685-21 от 28.01.2021 № 2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности) для человека факторов среды обитания».
В учреждении создана уютная, комфортная обстановка для воспитанников дошкольного учреждения. ДОУ имеет необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности детей, которое подобрано в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста.
Материально техническая база учреждения постоянно совершенствуется и модернизируется.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ имеются оборудованные кабинеты, оснащённые всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен оборудованием: пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный зал оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Сведения об оборудовании музыкальных залов
Физкультурный зал — предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, мостик лесенка, нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки, детскими тренажерами.
Сведения об оборудовании физкультурных залов
Кабинет педагога-психолога — оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников. Имеется компьютер, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные ИКТ технологии. Центр психолого-педагогического сопровождения, в него входит центр песка (интерактивное оборудование). Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, успокаивающая музыка — вот те характеристики, которые помогают ребенку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Сведения о наличии оборудованного кабинета педагога-психолога для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. ДОУ имеет необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности детей, которое подобрано в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста. В групповых комнатах организуется совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах (СОД) и организованная деятельность (ООД). В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом принципов комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных разнообразным развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества). Созданные центры, выполняют условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Эти центры не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой центр по желанию детей можно преобразовать в другой, что способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.
В группах созданы следующие центры:
Центр музыкальной и театрализованной деятельности — стимулирует творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления детей, способствует формированию интереса к театру и музыке, знакомит детей с музыкальными инструментами.
Центр художественного творчества — находится
материал и оборудование для художественно-творческой деятельности —
рисования, лепки и аппликации, который стимулирует детей к реализации творческих способностей.
Центр природы и экспериментирования — обогащаются представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры.
Здесь же с детьми проводятся простейшие опыты, развивается мышление, любознательность, познавательная активность.
Центр нравственно-патриотического воспитания — способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, области. Здесь находится панно с портретом президента, флагом и гербом нашей страны, флагом и гербом Иркутска. Изготовлена карта области с обитающими на её территории животными. (старшие группы)
Центр дежурства — формируются умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. (старшие группы).
Центр сюжетно-ролевых игр – в процессе игры происходит позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Посредством игры формируются личностные качества ребенка дошкольного возраста. Развивающая среда группы позволяет детям проявлять творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
Для девочек (куклы, коляски, кроватка для кукол, посуда, диван, стол и стулья, стиральная машина, швейная машинка, фартуки).
Для мальчиков (машины, мастерская, наборы инструментов).
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр имеются в соответствии с возрастом детей.
Центр строительно-конструкторских игр – он предназначен для развития пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения. В центре представлены различные виды строительного материала и конструкторов, как для девочек, так и для мальчиков. Дети самостоятельно реализуют свои замыслы, иногда используют схемы или модели построек. Именно конструктор хорошо развивает логическое мышление.
Центр безопасности — закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, в быту, пожарной безопасности.
Центр речевого развития- создан для привития детям любви к художественному слову, уважение к книге, развитие стремления общаться с ней, развитию связной речи. Так же в центре речевого развития расположена полочка с книгами книги, в которой располагаются произведения для детей русских и зарубежных авторов.
Центр математики— игровой материал в данном центре направлен на стимулирование любознательности, самостоятельности в решении доступных познавательных задач, формирует у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Центр физического развития –создан для развития двигательной активности и физических качеств детей. Он оснащен различными атрибутами, как традиционными, так и нетрадиционными (из бросового материала).
Цент отдыха — это центр интереса для детей, желающих побыть в одиночестве.
Из-за разнообразия игр, проходящих в группах, шумные и тихие центры, насколько это, возможно, педагоги размещают в некотором отдалении друг от друга. В группах имеется свободный доступ для детей к играм, игрушками, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Сведения о библиотеках
В дошкольном учреждении библиотеки — нет.
Сведения об объектах спорта
Объектов спорта в учреждении нет
Но. В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование-гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь-мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Сведения о наличии средств обучения
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска д/с № 187, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы, презентации на цифровых носителях);
-
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). Всеми этими пособиями оснащены группы общеразвивающей направленности, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, методический кабинет ДОУ.
Об условиях питания обучающихся
Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и образовательного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Питание дошкольников, осуществляется согласно договору с МУП «Комбинат питания г. Иркутска». Комбинат питания осуществляет поставку продуктов, разработку цикличного меню (десятидневное меню, разработано на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, энергии и норм питания), контроль качества хранения и приготовления продуктов, в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20 от 27.10 2020 г. № 32 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Комбинат питания использует 100% натуральные продукты. Для изготовления мясных и куриных полуфабрикатов используется только отечественное сырье, прошедшее строгий ветеринарный контроль. Полуфабрикаты с высокой пищевой и биологической ценностью. В питании детей используются такие полезные продукты как: йодированная соль, фрукты, свежемороженые ягоды, шиповник, витаминизированные напитки. Постоянно контролируется качество. Вся продукция сертифицирована.
Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Они оснащены всем необходимым технологическим оборудованием для хранения продуктов и приготовления блюд.
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5 раз за все время пребывания детей. Воспитанники нашего детского сада обеспечены полноценным и сбалансированным питанием.
Сведения о специальных условиях питания
Специальных условий питания в дошкольном учреждении для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Оборудование пищеблока и условия для приготовления пищи в дошкольном учреждении
Основное меню приготавливаемых блюд 2-х недельное (пятидневное) (5 приемов пищи с уплотненным полдником). Возрастная категория: от 1 до 3-х лет (с 12-ти часовым пребыванием) 2024 год Сезон: осень-зима
Основное меню приготавливаемых блюд 2-х недельное (пятидневное) (5 приемов пищи с уплотненным полдником). Возрастная категория от 3 до 7 лет (с 12-ти часовым пребыванием) 2024 год Сезон: осень-зима
Экспертное заключение № 011/1810 от 02.08.2023 г. «О соответствии (не соответствии) санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям меню»
Положение об организации питания обучающихся (воспитанников), нуждающихся в лечебном и диетическом питании
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Одной из главных задач ДОУ является — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Именно в дошкольном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
В МБДОУ созданы условия для укрепления и охраны здоровья воспитанников. Имеется медицинский, процедурный, прививочный кабинет, физкультурный зал, прогулочные площадки.
В дошкольном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
-проведение профилактических осмотров детей и проведение профилактических прививок;
-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;
-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием.
-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, который оснащен детским игровым оборудованием в соответствии с возрастом детей, теневыми навесами, спортивным оборудованием для оздоровления детей, имеется физкультурная площадка. Территория детского сада огорожена, достаточно озеленена.
Медицинское обслуживание дошкольников, осуществляется врачом-педиатром и медицинской сестрой на основании договора с ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 8» о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников дошкольных образовательных учреждениях.
Медицинские блоки двух зданий состоят из кабинета врача и процедурного кабинета. Оборудованы медицинские блоки учреждения в соответствии с приказом «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в т.ч. в период обучения и воспитания в образовательных организациях», от 05.11.2013 г. № 822 н.
Перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета
Лечебно-профилактическая помощь детям в дошкольном учреждении
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — не предусмотрен.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет, WI-FI.
Доступность сети интернет для педагогов в методическом кабинете позволяет использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сократить время педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрить новые формы и методы и технологии работы с воспитанниками.
Сведения об электронных образовательных ресурсах
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — документальное и (или) программное средство, используемое в учебном процессе для получения знаний обучаемыми, развития умений и навыков их полезной деятельности и представленное в электронном виде. В дошкольном учреждении имеются мультимедийные проекторы, которые помогают осуществлять фронтальную работу с выполнением заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей.
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.
В дошкольном учреждении давно используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:
-
ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
-
учебные электронные издания на CD;
-
ресурсы, разработанные педагогами.
Технические средства обучения
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Иные образовательные ресурсы, используемые педагогами в работе с воспитанниками
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
Для осуществления необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) созданы логопедические кабинеты и группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Сведения о наличии оборудованного кабинета логопеда для занятий детей с ОВЗ
Сведения о наличии оборудованной группы для детей с ОВЗ (компенсирующей направленности)
Сведения о наличии оборудованного кабинета логопеда для занятий детей с ОВЗ
Сведения о наличии оборудованной группы для детей с ОВЗ (компенсирующей направленности)
Сведения о наличии оборудованного кабинета педагога-психолога для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ
Образовательное пространство в группах оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофоны), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом и интересами детей.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Также в детском саду имеются отдельные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога.
В дошкольном учреждении оборудованных кабинетов, групповых комнат, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами, передвигающимися на коляске, и инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата — нет.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен оборудованием: пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный зал оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Физкультурный зал
Предназначен для организации двигательной образовательной деятельности, физического развития детей, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Оснащен современными спортивными материалами и оборудованием: гимнастическая стена, щит баскетбольный, батуты, корзины для мячей, мячи резиновые, скакалки, ходунки на веревке, кубы разного размера, скамейки гимнастические, маты гимнастические, разметочная фишка, мешочки с грузом, мостик лесенка, нагрудники для командной игры, стойки для прыжков в высоту, индивидуальные коврики для ОРУ, султанчики, мишени разные, флажки, детскими тренажерами.
Кабинет педагога- психолога
Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников. Имеется компьютер, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные ИКТ технологии. Центр психолого-педагогического сопровождения, в него входит центр песка (интерактивное оборудование). Мягкая мебель спокойной цветовой гаммы, успокаивающая музыка — вот те характеристики, которые помогают ребенку развить свои сенсорно-перцептивные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература, наглядно-методические пособия, дидактические пособия, наглядные пособия. В каждом групповом помещении для детей оборудованы и наполнены книжные уголки для ознакомления с художественной литературой: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, познавательная литература.
Сведения о библиотеке, приспособленной для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ — нет
Сведения объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Но. В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, в том числе с ОВЗ формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование-гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь-мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Сведения об средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ТНР МБДОУ г. Иркутска д/с № 187, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, фильмы, презентации на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). Всеми этими пособиями оснащены группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, методический кабинет ДОУ.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 187 имеет два отдельно стоящих здания. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ детей-инвалидов колясочников и детей-инвалидов опорно-двигательного аппарата.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
В МБДОУ созданы условия для укрепления и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский, процедурный, прививочный кабинет, физкультурный зал, прогулочные площадки.
В дошкольном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
-проведение профилактических осмотров детей и проведение профилактических прививок;
-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ;
-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием.
-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие инвалидов и лиц с ОВЗ, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок, который оснащен детским игровым оборудованием в соответствии с возрастом детей, теневыми навесами, спортивным оборудованием для оздоровления детей, имеется физкультурная площадка. Территория детского сада огорожена, достаточно озеленена.
Медицинское обслуживание инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется врачом-педиатром и медицинской сестрой на основании договора с ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 8» о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников дошкольных образовательных учреждениях.
Медицинские блоки двух зданий состоят из кабинета врача и процедурного кабинета. Оборудованы медицинские блоки учреждения в соответствии с приказом «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в т.ч. в период обучения и воспитания в образовательных организациях», от 05.11.2013 г. № 822 н.
Охрана жизни и здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрены.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — документальное и (или) программное средство, используемое в учебном процессе для получения знаний обучаемыми, развития умений и навыков их полезной деятельности и представленное в электронном виде. В дошкольном учреждении имеются мультимедийные проекторы, которые помогают осуществлять фронтальную работу с выполнением заданий на основе ИКТ со всеми категориями воспитанников, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В учебной деятельности педагоги используют цифровые аудио и видео учебно-информационные материалы, электронные варианты учебно-методических пособий, а также ЭОР созданные самостоятельно средствами прикладных программ, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.
В дошкольном учреждении давно используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:
-
ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
-
учебные электронные издания на CD;
-
ресурсы, разработанные педагогами.
Иные электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами в работе с воспитанниками
Сведения о наличии в учреждении специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Мы живем в веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Насущной потребностью в учебно-воспитательной работе современного образования стало применение технических средств обучения (ТСО). Учебное кино, радио и телевидение используется, чтобы обеспечить объяснение педагога наглядностью, иллюстрацией. В последнее время всё больше популярностью в работе воспитателей стало использование различных мультимедийных средств. Презентация – это красивый, наглядный показ какой-либо информации. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
В дошкольном учреждении имеется 3 интерактивные доски, интерактивный пол, проектор и экран, 2 телевизора, в каждой группе имеются ноутбуки, магнитофоны. Дидактические возможности ТСО:
-
являются источником информации;
-
рационализируют формы преподнесения информации;
-
повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;
-
организуют и направляют восприятие;
-
обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность;
-
наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам;
-
создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу;
-
делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;
-
активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;
-
являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;
-
создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);
-
экономят время, энергию воспитателя за счет уплотнения познавательной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем взрослый.
Общежития и интерната, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.