СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ
Предусмотрена система планирования образовательной деятельности, обеспечивающая взаимосвязь различных процессов, различных функциональных центров, описывающая цели деятельности. В ДОУ выстроена иерархия документов и планов:
1. Программа развития
2. Образовательная программа дошкольного образования
3. Годовой план, планы творческих микрогрупп
4. Календарный план воспитателя и специалистов
Программа развития включает в себя 3 подсистемы: управленческая, образовательная подсистема и организационная. Образовательная подсистема находит свое отражение в ООП ДО, а ее реализация идет через планы календарные планы педагогов. Организационная подсистема реализуется через Годовое планирование. Программа развития направлена на создание условий, необходимых для реализации ОП. Она включает совокупность тех мер и мероприятий, которые направлены на создание условий для реализации ОП. Целью управленческой деятельности ДОУ при взаимосвязи планирования является: формирование готовности педагогических кадров к работе по реализации ФГОС ДО при создании данных условий, которые должны обеспечивать полноценное развитие детей во всех образовательных областях, на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. В календарном плане имеет место быть гибкость для выстраивания деятельности с учетом текущих потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников группы: есть специальная графа- поддержка детской инициативы, куда педагоги записывают детские желания и интересы, которые они могут предложить на рефлексивном круге или спонтанно возникнуть.
2. Сведения об образовании
Сведения об образовании | |
Уровень образования:
|
дошкольное образование
|
Форма обучения
|
очная
|
Язык, на котором осуществляется образование
|
русский
|
Нормативный срок обучения
|
от 10 месяцев до прекращения образовательных отношений
|
а) Образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО)
Наименование программы | Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ города Иркутска детского сада № 180 |
Форма обучения | Очная |
Язык обучения | Русский |
Количество воспитанников | 289 воспитанников |
Описание образовательной программы | Краткая презентация программы |
Наименование программы | Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР |
Форма обучения | Очная |
Язык обучения | Русский |
Количество воспитанников | 12 воспитанников |
Описание адаптированной образовательной программы | Краткая презентация программы |
б) Описание образовательной программы дошкольного образования ДО (ОП ДО)
Образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ города Иркутска детского сада № 180 (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ дошкольного образования, на основе индивидуального подхода к детям раннего и дошкольного возраста, и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает реализацию основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
— задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп воспитанников (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
— вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
— особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
— способов поддержки детской инициативы;
— особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
— образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
- психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
- материально-техническое обеспечение Программы;
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены: календарный план воспитательной работы; перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах; режим и распорядок дня во всех возрастных группах.
Образовательная программа ДО (ОП ДО) — электронный документ
Методические материалы для обеспечения образовательной деятельности
- Методические разработки:
- «Азбука первоклассника» план взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста.
- Образовательный проект «От зимы до осени»
- Методическая разработка
- Методическая разработка «Ситуация месяца»
- Методическая разработка «Музыкальная зарядка»
- Методическая разработка «Вдохновение природой»
- Методическая разработка «Модель организации сюжетно-ролевой игры как ресурс социализации дошкольника»
- Режим дня — холодный и теплый период 2024-2025 уч.год
- Расписание занятий на период реализации ОП ДО (с 01.09.2024 по 31.05.2025)
- Расписание занятий специалистов
- График утренней гимнастики
- Расписание занятий на метеоплощадке
- Модель физического развития
- Циклограмма организации культурных практик
- Циклограмма организации самостоятельной деятельности детей
- План взаимодействия с семьями воспитанников
Возрастные особенности детей дошкольного возраста:
- Ранний возраст (1-2 года)
- Ранний возраст (2-3 года)
- Младший возраст (3-4 год)
- Средний возраст (4-5 лет)
- Старший возраст (5-7 лет)
в) О численности воспитанников
Общая численность воспитанников по реализуемой образовательной программе 352 ребенка:
|
289
|
численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов федерального бюджета |
0
|
численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ |
0
|
численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов |
289
|
численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц |
0
|
численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами по образовательной программе ДО | 0 |
численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами по адаптированной образовательной программе ДО | 0 |
г) Лицензия с приложением на осуществление образовательной деятельности
Выписка из реестра лицензий по состоянию на «03» марта 2023 г.
3. Годовой план
Планы творческих микрогрупп:
- План творческой микрогруппы по физическому развитию
- План творческой микрогруппы по познавательно-речевому развитию
- План творческой микрогруппы по художественно-эстетическому развитию
- План творческой микрогруппы по социально-коммуникативному развитию
Годовой план специалистов:
План инструктора по физической культуре
План инструктора по физической культуре (бассейн)
План музыкального руководителя
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социально-коммуникативное развитие:
Правила в группах и ДОУ