Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ города Иркутска детский сад №180

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, 303

Новости
Контакты

Образование

СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ

Предусмотрена система планирования образовательной деятельности, обеспечивающая взаимосвязь различных процессов, различных функциональных центров, описывающая цели деятельности. В ДОУ выстроена иерархия документов и планов:

1. Программа развития 

2. Образовательная программа дошкольного образования

3. Годовой план, планы творческих микрогрупп

4. Календарный план воспитателя и специалистов

1.  Программа развития

Программа развития включает в себя 3 подсистемы: управленческая, образовательная подсистема и организационная. Образовательная подсистема находит свое отражение в ООП ДО, а ее реализация идет через планы календарные планы педагогов. Организационная подсистема реализуется через Годовое планирование. Программа развития направлена на создание условий, необходимых для реализации ОП. Она включает совокупность тех мер и мероприятий, которые направлены на создание условий для реализации ОП. Целью управленческой деятельности ДОУ при взаимосвязи планирования является: формирование готовности педагогических кадров к работе по реализации ФГОС ДО при создании данных условий, которые должны обеспечивать полноценное развитие детей во всех образовательных областях, на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. В календарном плане имеет место быть гибкость для выстраивания деятельности с учетом текущих потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников группы: есть специальная графа- поддержка детской инициативы, куда педагоги записывают детские желания и интересы, которые они могут предложить на рефлексивном круге или спонтанно возникнуть. 

2. Сведения об образовании

Сведения об образовании
Уровень образования:
дошкольное образование
Форма обучения
очная
Язык, на котором осуществляется образование
русский
Нормативный срок обучения
от 10 месяцев до прекращения образовательных отношений

а) Образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО)

Наименование программы Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ города Иркутска детского сада № 180

Электронный документ  

Форма обучения Очная
Язык обучения Русский
Количество воспитанников 289 воспитанников
Описание образовательной  программы Краткая презентация программы
Наименование программы Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР 

Электронный документ  

Форма обучения Очная
Язык обучения Русский
Количество воспитанников 12  воспитанников
Описание адаптированной образовательной  программы Краткая презентация программы

б) Описание образовательной программы дошкольного образования ДО (ОП ДО)

Образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования    МБДОУ города Иркутска детского сада № 180 (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ дошкольного образования, на основе индивидуального подхода к детям раннего и дошкольного возраста, и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает реализацию основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

           Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

— задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп воспитанников (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

— вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

— особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

— способов поддержки детской инициативы;

— особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

— образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

  • психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
  • организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
  • материально-техническое обеспечение Программы;
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены: календарный план воспитательной работы; перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах; режим и распорядок дня во всех возрастных группах.

Образовательная программа ДО (ОП ДО) — электронный документ

Методические материалы для обеспечения образовательной деятельности 

  • Методические разработки:
  1. «Азбука первоклассника» план взаимодействия с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста.
  2. Образовательный проект   «От зимы до осени» 
  3. Методическая разработка 
  4. Методическая разработка  «Ситуация месяца»
  5. Методическая разработка «Музыкальная зарядка»
  6. Методическая разработка «Вдохновение природой»
  7. Методическая разработка «Модель организации сюжетно-ролевой игры как ресурс социализации дошкольника» 

Возрастные особенности детей дошкольного возраста: 

в) О численности воспитанников

Общая численность воспитанников по реализуемой образовательной программе 352 ребенка:

 

  • дети до 3 лет- 33 ребенка
  • с 3 лет до 7 лет- 256 детей
289

численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов федерального бюджета

0
численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ
0
численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
289
численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований  федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц 
0
численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами по  образовательной программе ДО 0
численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами по  адаптированной образовательной программе ДО 0

г) Лицензия с приложением на осуществление образовательной деятельности

    Выписка из реестра лицензий по состоянию на  «03» марта 2023 г.

3. Годовой план

Планы творческих микрогрупп:

Годовой план специалистов:

План инструктора по физической культуре

План инструктора по физической культуре (бассейн)

План  музыкального руководителя

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Социально-коммуникативное развитие: 

Правила в группах и ДОУ