Cтраничка в VK
Очень часто у родителей воспитанников возникает вопрос «Кто же такой логопед и чем он занимается в дошкольном учреждении?»
ОТВЕЧАЮ:
Основное направление деятельности логопедов в детских садах – своевременное диагностирование и борьба с различными проблемами речевого комплекса, которые являются приобретенными или врожденными.
Логопед занимается не только коррекцией речи – постановкой правильного произношения звуков и слов. Специалист данного профиля ставит перед собой комплексные задачи. В процессе работы с ребенком он отслеживает, как работает слуховое и визуальное внимание, насколько правильно и в соответствии с возрастом идет развитие. Логопед проверяет, понимает ли ребенок, обращенную к нему речь, может ли складывать словосочетания, изменять слова по числам и падежам, способен ли составлять простые рассказы по картинкам и не только. Эти знания помогают продумывать индивидуальную стратегию работы, выявлять пробелы в развитии и заполнять их.
На своей страничке хочу познакомить Вас, родители (законные представители), с тем, чем занимаемся с детьми, предложить в помощь консультации.
Изучаем ФАОП
Познакомиться с адаптированной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ г. Иркутска детского сада № 187 Вы можете на нашем сайте во вкладке «Образование»
Изучение развития фонетической стороны речи детей, и в частности вопросов формирования звукопроизношения, имеет большое теоретическое и практическое значение. Обучение правильному произношению звуков — одна из важных задач развития речи детей дошкольного возраста. Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребёнка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание, а впоследствии и неуспеваемость в школе. Особенно важно чистое звукопроизношение, так как правильно слышимый и произносимый звук – основа обучения грамоте, правильной письменной речи.
Предлагаю несколько консультаций:
«Особенности овладения детьми звукопроизношением»
«Особенности речевого развития близнецов«
«Причины нарушения прикуса у детей»
С детьми обязательно надо заниматься дома, чтобы они научились правильно произносить звуки.
КАК ПОСТРОИТЬ ЗАНЯТИЯ ДОМА?
Главные принципы домашних занятий:
-
Регулярность. Заниматься каждый день, но не перегружая малыша, учитывать его возраст и самочувствие. начинать можно с 3-5 минут в день, постепенно доведя до 15-25.
-
Игровая форма. Только вы знаете, что больше всего понравится вашему малышу: пересказ интересной истории или соревнование, кто быстрее произнесет скороговорку. Начинайте с заданий, которые более интересны малышу, постепенно переходя к более увлекательным.
-
Комфортная обстановка. для многих видов занятий нужны, как минимум, стол, стул, часто — зеркало на подставке.
-
Терпение. Невозможно достичь потрясающего результата за один мини-урок. Подбадривайте ребенка, хвалите за успехи и не злитесь за ошибки, не смейтесь и не передразнивайте. В противном случае малыш замкнется в себе, и речевые проблемы могут усугубиться.
-
Не делайте заданий за своего ребенка, если он с ними не справился. Смысл занятий в том, чтобы принести пользу малышу, а не впечатлить логопеда.
«Автоматизация звуков в домашних условиях»
«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
«Играем пальчиками и развиваем речь«
«Воспитываем у ребенка навыки правильного произношения«
«Развиваем речевое дыхание у ребенка в домашних условиях«
«Игры для обогащения словаря дошкольника«
«Игры и упражнения по обучению дошкольников элементам грамоты«
«Игры и упражнения для развития навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников«
» Развитие связной речи дошкольника в семье«
«Рекомендации учителя логопеда родителям на летний период«
Игра, прежде всего – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. По выражению В.А. Сухомлинского: «Игра – это та искра, которая зажигает огонёк пытливости и любознательности детей». Поэтому, настольные игры, естественно, развивают, интеллектуальные и позитивные способности детей, положительные эмоции ребёнка. У детей развиваются память, внимание, воображение. В процессе игры у детей развиваются все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в школе. К сожалению, изучение звуков, букв, слогов и составление из них слов для маленького ученика может стать скучной и неинтересной задачей. Что же делать? На помощь заботливым родителям приходят обучающие настольные игры для детей.
Предлагаю родителям обзор развивающих настольных игр для детей:
«Играем с пользой»
«Играем всей семьей»
Развитие речи является одним из главных направлений работы с дошкольниками. На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования, поэтому становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми. Одним из таких является кинезиологический метод. Эффективность развития связной речи ребенка возрастет, если в качестве средств обучения выступает комплекс кинезиологических упражнений. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливают почву для последующего формирования речи. Существует взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, при наличии речевого дефекта у ребёнка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Гимнастика мозга – ключ к развитию речевых способностей ребенка.
Именно поэтому разработала серию кинезиологических упражнений, которые использую в работе с детьми.
«Сборник кинезиологических упражнений»
Занятия с использованием ИТ-технологий.
Технологии используемые в работе учителя-логопеда
Конспект занятия
Картинный материал