Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №51 "Рябинка"

Учреждение Образования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 51 "Рябинка"

Новости
Контакты

Профессиональный рост педагогов

Наставничество как инструмент поддержки и развития педагогических кадров

Одним из инструментов методической поддержки педагогов в ДОУ стало наставничество. Мы рассматриваем наставничество как стратегически значимый элемент системы развития кадров, выдвигая на первый план задачи формирования знаний, навыков и компетенций сотрудников, развития их потенциала, формирования поведенческих моделей, соответствующих целям развития организации, повышения вовлеченности и инновационной активности.

В ДОУ реализуется формат наставничества: наставник- опытный педагог-наставляемый — молодой педагог, педагог вновь приступивший к работе, опыт работы педагогом до 3-х лет  в ДОУ.

Алгоритм построения взаимодействия наставника и наставляемого заключается:

— в изучении потребностей и определении слабых сторон наставляемого;

— в реализации практических мероприятий по повышению компетентности наставляемого;

— анализе деятельности наставника и наставляемого с последующим планированием дальнейшей работы или ее завершением.

В 2024-2025 учебном году в ДОУ работает 3 молодых педагога — 2 воспитателя, 2-го и 3-го года работы, 1 учитель-дефектолог первого года работы; 1 воспитатель — студент 4-го курса ИРКПО; 3 воспитателя вновь приступившие к работе, опыт работы педагогом до 3-х лет  в ДОУ.

Педагоги-наставники: воспитатели — Шапурова А.В, высшая квалификационная категория,учитель-дефектолог, Гарифулина О.К, высшая квалификационная категория;  Спесивцева Н.А., первая квалификационная категория.

Диагностико-аналитический этап работы с целью выявления затруднений, потребностей при организации педагогической деятельности (шаблоны анкет) используемые в ДОУ для осуществления дальнейшего методического сопровождения.

Просмотр занятий по формированию игровых умений детей раннего и младшего дошкольного возраста, ноябрь, 2024

 

Неделя молодого педагога. Взаимопосещение педагогических мероприятий по экологическому воспитанию. Январь, 2025

 

 Методическая гостиная «Ступеньки к профессиональному мастерству», декабрь, 2024

   

Осуществление психолого-педагогического сопровождения педагогов педагогом-психологом Верницкой Е.А, первая квалификационная категория.

Работа педагога — психолога в ДОУ с молодыми специалистами и вновь приступившим к работе стаж до 3-х лет направлена на их профессиональную адаптацию, психологическую поддержку и развитие педагогических навыков.

Проводимая работа в рамках диагностико-аналитического этапа:

-анкетирование «Тест «молодого» воспитателя ДОУ»;

— тесты на стрессоустойчивость « Диагностика профессионального выгорания» К.Маслач,С.Джексон;

Тренинг «Повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов», октябрь, 2024

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания посредством метода Нейрографика», май, 2025

Транслирование педагогического опыта

  • Серия технологических карт совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием дидактических игр развивающей технологии «Логические блоки Дьенеша» разработанная воспитателем Живулиной Н.А.
  • «Больница для животных» (технологическая карта)
  • «Состав числа 6» (технологическая карта)
  • «Геометрия. Как начертить кривую и прямую линии?» (технологическая карта)
  • «Ориентировка в пространстве: вверху, внизу» (технологическая карта)

Опыт работы специалистов группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ  (Лекотека)

«Организация деятельности лекотеки, как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (материал)

«Организация комплексного подхода  в формировании речевой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья» (материал)

 

Опыт работы педагогов Шапуровой А.В., Логачёвой И.А.

«Дневник юного исследователя как средство развития познавательной активности и интеллектуальной сферы современного ребенка — дошкольника»(информация) 

Презентация опыта по использованию Дневника юного исследователя

Опыт работы воспитателя Пятниченко Любовь Владимировны

 

Технологическая карта педагогического мероприятия (карта)

 

 
   

Опыт работы педагога -психолога Васильевой Натальи Александровны

 

Технологическая карта психологического занятия «Мишкино настроение» (карта)