Наставничество как инструмент поддержки и развития педагогических кадров
Одним из инструментов методической поддержки педагогов в ДОУ стало наставничество. Мы рассматриваем наставничество как стратегически значимый элемент системы развития кадров, выдвигая на первый план задачи формирования знаний, навыков и компетенций сотрудников, развития их потенциала, формирования поведенческих моделей, соответствующих целям развития организации, повышения вовлеченности и инновационной активности.
В ДОУ реализуется формат наставничества: наставник- опытный педагог-наставляемый — молодой педагог, педагог вновь приступивший к работе, опыт работы педагогом до 3-х лет в ДОУ.
Алгоритм построения взаимодействия наставника и наставляемого заключается:
— в изучении потребностей и определении слабых сторон наставляемого;
— в реализации практических мероприятий по повышению компетентности наставляемого;
— анализе деятельности наставника и наставляемого с последующим планированием дальнейшей работы или ее завершением.
В 2024-2025 учебном году в ДОУ работает 3 молодых педагога — 2 воспитателя, 2-го и 3-го года работы, 1 учитель-дефектолог первого года работы; 1 воспитатель — студент 4-го курса ИРКПО; 3 воспитателя вновь приступившие к работе, опыт работы педагогом до 3-х лет в ДОУ.
Педагоги-наставники: воспитатели — Шапурова А.В, высшая квалификационная категория,учитель-дефектолог, Гарифулина О.К, высшая квалификационная категория; Спесивцева Н.А., первая квалификационная категория.
Диагностико-аналитический этап работы с целью выявления затруднений, потребностей при организации педагогической деятельности (шаблоны анкет) используемые в ДОУ для осуществления дальнейшего методического сопровождения.
Просмотр занятий по формированию игровых умений детей раннего и младшего дошкольного возраста, ноябрь, 2024
![]() |
![]() |
Неделя молодого педагога. Взаимопосещение педагогических мероприятий по экологическому воспитанию. Январь, 2025
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Методическая гостиная «Ступеньки к профессиональному мастерству», декабрь, 2024
![]() |
![]() |
![]() |
Осуществление психолого-педагогического сопровождения педагогов педагогом-психологом Верницкой Е.А, первая квалификационная категория.
Работа педагога — психолога в ДОУ с молодыми специалистами и вновь приступившим к работе стаж до 3-х лет направлена на их профессиональную адаптацию, психологическую поддержку и развитие педагогических навыков.
Проводимая работа в рамках диагностико-аналитического этапа:
-анкетирование «Тест «молодого» воспитателя ДОУ»;
— тесты на стрессоустойчивость « Диагностика профессионального выгорания» К.Маслач,С.Джексон;
Тренинг «Повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов», октябрь, 2024
![]() |
Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания посредством метода Нейрографика», май, 2025
![]() |
Транслирование педагогического опыта
- Серия технологических карт совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием дидактических игр развивающей технологии «Логические блоки Дьенеша» разработанная воспитателем Живулиной Н.А.
- «Больница для животных» (технологическая карта)
- «Состав числа 6» (технологическая карта)
- «Геометрия. Как начертить кривую и прямую линии?» (технологическая карта)
- «Ориентировка в пространстве: вверху, внизу» (технологическая карта)
Опыт работы специалистов группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ (Лекотека)
«Организация деятельности лекотеки, как новая форма социализации и образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (материал)
«Организация комплексного подхода в формировании речевой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья» (материал)
Опыт работы педагогов Шапуровой А.В., Логачёвой И.А.
«Дневник юного исследователя как средство развития познавательной активности и интеллектуальной сферы современного ребенка — дошкольника»(информация)
Презентация опыта по использованию Дневника юного исследователя
Опыт работы воспитателя Пятниченко Любовь Владимировны
Технологическая карта педагогического мероприятия (карта)
Опыт работы педагога -психолога Васильевой Натальи Александровны
Технологическая карта психологического занятия «Мишкино настроение» (карта)