МБДОУ детский сад №133, Rused - Единая сеть образовательных учреждений.
Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ детский сад №133

Учреждение Образования: г. Иркутск, б. Постышева, 21 «а»

Новости
Фотоальбомы
Контакты

Образование

Образование


Информация об образовании воспитанников 


Информация о реализуемых уровнях образования

Уровень образования

дошкольное

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

от 1,10 года до прекращения образовательных отношений, но не позднее 8 лет

Язык, на котором осуществляется обучение

русский, государственный язык Российской Федерации

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам (по состоянию на 11.12.2019 г.) — 352 человека.

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детский сад № 133

Краткая презентация программы

Образовательная программа в группах общеразвивающей направленности МБДОУ г. Иркутска детский сад № 133 предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 лет 8 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы. Программа реализуется в группах детей, сформированных по возрастному принципу.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС к дошкольному образованию с детьми раннего и дошкольного возраста, СанПин 2.4.1.3049-13, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, а также с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный с включением обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.  Обязательная часть Программы ДОУ разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

В группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи  используется Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В обязательной части содержательного раздела Программы ДОУ отражены основные цели и задачи дошкольного образования по основным образовательным областям с учетом возрастной динамики развития детей (социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие). Расширение содержательной части Программы ДОУ обеспечивается внедрением принципа учета специфики национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. В связи с этим в содержание Программы ДОУ включены содержательные аспекты образовательной деятельности, отражающий специфику национально-культурных, демографических, климатических особенностей Восточно-Сибирского региона.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в области познавательно-речевого и художественно-эстетического развития. Содержательный аспект образовательной деятельности, отражающий специфику национально-культурных, демографических, климатических особенностей Восточно-Сибирского региона реализуется посредством методических разработок:

– По родному Прибайкалью: программа  для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)/ Авт.-сост. С.А. Калиниченко, А.С. Жидкова, Ю.Д. Модебадзе. – Иркутск, 2012. – 58 с.;

–  Галкина И.А., Галеева Е.В., Зайцева О.Ю., Карпова Н.И., Канащекова В.В., Кананчук Л.А., Смольникова Н.Г., Середкина Н.Д., Удова О.В. Байкал – Жемчужина Сибири: Учебно-методическое пособие – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. – 164 с.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строятся на основе сотрудничества.  Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах ДОУ и в семье атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Основные направления взаимодействия ДОУ и семьи:

— профессиональное взаимодействие педагога на основе современных знаний о семье;

— формирование комплексных психолого-медико-педагогических рекомендаций для родителей;

-изучение социального статуса семьи и установление контактов с их членами,

— согласование воспитательно- образовательных задач в семье и ДОУ;

-вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность.

Формы сотрудничества с родителями воспитанников:

  • Первичное знакомство с родителями, беседа.
  • Оформление наглядного материала по вопросам дошкольной педагогики и психологии.
  • Проведение общих и групповых родительских собраний.
  • Анкетирование и тестирование родителей.
  • Приобщение родителей к совместной деятельности.
  • Проведение спортивных, музыкальных, народных праздников, досуга, утренников с участием родителей.
  • Индивидуальное, групповое консультирование.
  • Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребёнка.
  • Проведение дней открытых дверей.
  • Организация совместных выставок, конкурсов, экскурсионных поездок, отдыха на природе, выходов в театры, музеи города.

Мероприятия для родителей общесадовской направленности проводятся систематически от 2 до 4 раз в месяц. Ежемесячно проводится единый консультативный день для всех родителей. Еженедельно проводятся групповые консультации педагогических работников на группах.

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12. 2015 г. № 1527 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»

Годовой план на 2019-2020 учебный год 

Положение о самообследовании

Положение о режиме организованной образовательной деятельности

Положение о педагогической диагностике

Положение о творческой группе

Положение о педагогическом совете

Положение о педагогической этике

Официальный сайт Министерства образования Иркутской области

http://irkobl.ru/sites/minobr/

Ссылка на сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/