Пользуясь сайтом, Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных X закрыть
Rused.ru launch

МБДОУ города Иркутска детский сад №180

Учреждение Образования: г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, 303

Новости
Контакты

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Год постройки учреждения — 2014 год
Площадь земельного участка-11980 кв.м.

Количество игровых площадок: 11, площадь — 4578,4 кв.м
Число этажей 3 (в т.ч цокольный этаж)

а) СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ имеются специализированные кабинеты, оснащенные наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения. 

*Оборудованные кабинеты  для проведения практических занятий, не приспособлены  для использования инвалидами, передвигающимися на коляске, и инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 б) ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.  Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование

Количество

Функциональное использование

Площадь

Кабинет педагога-психолога

1

Коррекционные и развивающие занятия с детьми, консультации для родителей и педагогов

15,4 кв.м

Кабинет учителя-логопеда 1 Коррекционные и развивающие занятия с детьми с ТНР, консультации для родителей и педагогов 22,3 кв.м

Кабинет природы для совместной деятельности детей и педагогов, родителей

1

Подгрупповые занятия, Клубный час, родительские собрания

33,9 кв.м

Музыкальный зал

1

Музыкальные занятия , культурно-досуговая деятельность, совместные меропрития с родителями.

108,3 кв.м

Физкультурный зал

1

Занятия физическими упражнениями, организация двигательной активности, культурно-досуговая деятельность, совместные меропрития с родителями.

Общая площадь:

218,9 кв.м

Бассейн

1

Обучение детей плаванию

81 кв.м

Групповые комнаты

11

Организация образовательного процесса

Общая площадь:

644,3 кв.м.

Прогулочные участки

11

Проведение игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными, приобщения воспитанников к труду; зоны отдыха на протяжении всего года. 

Общая площадь:

933,7 кв.м.

Детская метеоплощадка

1

Экологическоге воспитание дошкольников

24 кв.м

Спортивная площадка

1

Обеспечение двигательной активности детей, проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений

160 кв.м.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

*Оборудованные объекты для проведения практических занятий, не приспособлены  для использования инвалидами, передвигающимися на коляске, и инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

в) О БИБЛИОТЕКЕ 
В методическом кабинете ДОУ расположен материал, который содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки (центры книги), содержащие художественную, научную литературу и энциклопедии для детей, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

*Отдельно выделенного помещения для библиотеки нет .

г) СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Объекты спорта используются для проведения:

  • физкультурных занятий; проведения занятий по плаванию.
  • зарядок с детьми старшего возраста;
  • праздников, развлечений;
  • общественных мероприятий дошкольного учреждения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагогов и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.


е) ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. Доступ к информационным системам в ДОУ обеспечивает возможность для административных, педагогических работников и специалистов учреждения получить доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.

Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен. Доступ к сети Интернет имеют только работники МАДОУ.

В ДОУ установлена сеть WI-FI. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет в кабинетах администрации, специализированных кабинетах, на вахте. Создан и активно работает официальный сайт: https://rused.ru/irk-mdou180/ и имеется электронная почта: mdou180irk@yandex.ru. Компьютерно-техническое оснащение ДОУ может использоваться педагогами в  образовательной деятельности с детьми.

Общее количество компьютерной техники в пользовании педагогами в педагогическом процессе – 8 ноутбуков и 9 мультимедийных установок, 1 интерактивная доска, 1 мультстудия.  В ДОУ обеспечен доступ к информационной сети Internet, данные компьютеры расположены у административного персонала ДОУ.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен. Педагогам обеспечен свободный доступ к информационным ресурсам, библиотекам, методическим материалам, и иным материалам и средствам обучения и воспитания детей в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ. Образовательная деятельность, осуществляемая ДОУ, строится в форме занятий, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей, и предполагает организацию доступа воспитанников к интерактивной доске ( в кабинете природы).
*Доступ к сети Интернет и к электронно — образовательным ресурсам для воспитанников не предусмотрен.

ж) ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Для успешной организации образовательного в ДОУ сформирована база электронных ресурсов, по всем областям в соответствии с ФГОС ДО, которые активно используются в работе с воспитанниками. В нее входят презентации педагогов в соответствии с календарно-тематическим планом, конспекты ОД, консультации, проекты  по различным направлениям.

Доступность сети интернет для в методическом кабинете позволяет использовать электронные образовательные ресурсы, способствующие повышению качества образования, развитию познавательной активности воспитанников, сократить время педагогов на подготовку методических ресурсов образовательной деятельности, внедрить новые формы и методы и технологии работы с воспитанниками.

http://fcior.edu.ru ФЦИОР (Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа.

http://school-collection.edu.ru  Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки образовательной деятельности и организации образовательного процесса

Иные электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами в работе с воспитанниками

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в ДОУ — это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, звукозаписи, текстовые документы и иные материалы, необходимые для организации образовательного процесса.

В группах педагоги пользуются ЭОР: презентационные материалы, медиатека ДОУ, включающая электронные презентации, обучающие видеофильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и звуки). Использование ЭОР позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах, плодотворно подготовиться к мероприятиям и занятиям с детьми.

з) Общежитие, жилые помещения — отсутствует

II. ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

а) Об обеспечении доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания ДОУ  предусматривают наличие пандуса, поручни внутри помещения, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеются некоторые виды тифлотехники: наглядные тактильные указатели и вывески. Для доступа в здание необходимо воспользоваться установленным домофоном.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), и инвалидов территория ДОУ имеет: асфальтированное покрытие, автостоянка для инвалидов; широкие коридоры, на сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

б)Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОУ

Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала.  В детском саду установлены: *современная автоматическая пожарная сигнализация *звуковая система оповещения, *охранная сигнализация, *система видеонаблюдения.

ИНФОРМАЦИЯ  О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материально-техническое обеспечение образовательной организации – одно из важнейших условий реализации образовательной программы ДО и адаптированной образовательной программы ДО, создающее современную развивающую предметно-пространственную среду  с учетом целей, устанавливаемых ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО. Материально — технические условия  образовательной программы включают: учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания, материалы, оборудование и инвентарь для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития; оснащение групп, кабинетов, залов и административных помещений.

Материально-техническое обеспечение образовательной программы включает: учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.

Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу в групповых момещениях, прогулочных участках и специализированных помещениях,  оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями в соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДОдля обучающихся с ОВЗ.

Здание дошкольного учреждения и его состояние материально-технической базы соответствует нормам пожарной безопасности, СанПиН.

СанПиН для детских садов с изменениями 2023 года.pdf (скачать) (посмотреть)

 Требования к организации отдыха и сна в детских садах по новым правилам СанПиН в 2023 году.pdf (скачать) (посмотреть)
 

 Сведения о материально-техническом обеспечении.doc 

 Санитарно — эпидемиологическое заключение.doc