Инновационная и экспериментальная деятельность
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10
Уровень, организация | Тема. Регламентирующие документы. Результат |
С 2021 года, Международный. |
Ресурсный центр реализует цели и задачи Международного проекта «Нейрончик», сертификат участников ресурсного центра, ДОГОВОР от 22.07.2021 г. о сетевом взаимодействии и сотрудничестве в рамках реализации Международного проекта по внедрению цифровых технологий (робототехника, нейротехнологии программирование) в образовательные учреждения «НЕЙРОНЧИК». |
Сайт Международный проект по внедрению цифровых технологий в ОУ «Нейрончик» https://robotrack-rus.ru/nejronchik/ |
|
с 2020 года ДОУ присвоен статус «Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» |
Инновационная деятельность, направлена на апробацию с целью формирующего оценивания эффективности материалов методического комплекса по организации работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации парциальной модульной программы STEM-образования. Приказ и. о. директора ФГБНУ ИИДСВ РАО № 5/17-15 от 18.02.2020 г. |
с 2022 года присвоен статус инновационной площадки по реализации инновационных проектов Федерального института современного образования |
Темы инновационных проектов: — «Раскрытие воспитательного потенциала STEM-образования»; — «Развитие компетенций в соответствии с программой kidskills и juniorskills средствами STEM-образования (проект STEM-skills)»; — «Нейротехнологии и искусственный интеллект в дошкольном и начальном общем образовании в контексте STEM» Приказ директора ФИСО № 6 / ФИСО-22 от «10» февраля 2022 г. |
Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» https://clck.ru/JgEMZ АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» для пополнения РППС ДОУ https://www.vdm.ru/ Элтиленд. Элтиленд является официальным сайтом Учебно-методического центра АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» https://clck.ru/XkmpF «Федеральный институт современного образования» www.фисо.рф Сетевые STEM сообщества педагогов: STEM-образование дошкольников и младших школьников https://www.facebook.com/groups/656677261191940/ Я ТВОРЮ МИР: авторская детская мультипликация https://www.facebook.com/groups/299338377154513/ Рубрика на сайте ДОУ: https://clck.ru/ZGB3k |
|
С 2013 года, Региональный. Международное общественное движение «Родительская забота», Восточно-Сибирское отделение |
Участники совместной деятельности в рамках проекта «Родительский университет». (Соглашение о сотрудничестве от 16.12.2014 г.) |
Сайт Восточно-Сибирского отделения международного общественного движения «Родительская забота» https://www.vsoroza.com/ Рубрика на сайте ДОУ: https://clck.ru/ZGB2q |
|
2020 год Региональный Состав регионального тематического инновационного комплекса ГАУ ДПО ИРО |
Тема: «STEM – образование/Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM образования». Приказ директора ГАУ ДПО ИРО № 35 от 23.03.2020 «Об утверждении реестра регионального тематического инновационного комплекса ГАУ ДПО ИРО в 2020 году» |
С 2013 года, Муниципальный
Экспериментальная площадка ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет» Факультет педагогик Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования (ФГБОУ ВПО «ИГУ») |
Тема: Формирование психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей на основе моделирования вариативного компонента образовательной программы дошкольного образования». (Приказ ДО КСПК администрации г. Иркутска от 09.01.2013 г. № 215-08-11/13; Приказ ДО КСПК администрации г. Иркутска от 04.03.2015 № 214-08-281/15 г.) Результат: созданы авторские методические комплекты и методические рекомендации. Представление опыта работы на различных уровнях. |
В части, формируемой участниками образовательных отношений в ООП ДО МБДОУ г. Иркутска детского сада № 10 включена программа: «Байкал – жемчужина Сибири» (Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Галкина И.А., Зайцева О.Ю. Байкал – жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми. Парциальная программа дошкольного образования – Иркутск: Изд-во «АСПРИНТ», 2016). Сайт ИГУ «Педагогический институт» http://pi.isu.ru/ru/index.html Рубрика на сайте ДОУ: https://clck.ru/ZGAx8 |
|
Творческая группа с 2015 года, Муниципальный. Муниципальное казённое учреждение г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ «ИМЦРО»)
МРП с 2017 года, Муниципальный. Муниципальное казённое учреждение г. Иркутска «Информационно-методический центр развития образования» (МКУ«ИМЦРО») |
Творческая группа. Тема: «Творческая группа по решению проблем преемственности между уровнями образования (детский сад — начальная школа) в условиях реализации ФГОС». Результат: Проведение семинаров, тренингов, укрепление социального партнёрства между ДОУ и школой. Муниципальная ресурсная площадка. Тема: «Образовательные проекты, как условие подготовки воспитанников к начальной школе и решение проблем преемственности между уровнями образования (детский сад — начальная школа). (Приказ начальника департамента образования г. Иркутска «О деятельности ресурсных и методических площадок г. Иркутска в 2017, 2019, 2020, 2021 учебном году»). Результат: Проведение семинаров, тренингов, укрепление социального партнёрства между ДОУ и школой. |
Реестр Муниципальных площадок на сайте МКУ «ИМЦРО»: https://clck.ru/ZGAjw страница МРП ДОУ на сайте МКУ «ИМЦРО» https://clck.ru/ZGAnv Рубрика на сайте ДОУ: https://clck.ru/VBZ4T |
|
С 2019 года. Региональный. Проект «STEM — друг irk» дистанционного взаимодействия между ОО Иркутской области: — МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10 — МБДОУ №8 «Солнышко» г. Слюдянка — МДОУ № 4 г. Черемхово — МКОУ «Школа — сад № 16 г. Алзамай» |
Название проекта: «STEM — друг irk» Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в познавательного – исследовательской деятельности средствами STEM образования. Договор сетевого взаимодействия между образовательными организациями иркутской области от 02.12.2019 (Иркутск, Слюдянка, Черемхово). Дополнительное соглашение к договору от 15.06.2020 (Алзамай). Результат: Апробирование моделей дистанционного взаимодействия с детьми, педагогами и родителями при реализации проектной деятельности на уровне презентационного этапа. Представление опыта работы на различных уровнях. |
Партнёры сетевого взаимодействия. |