Уровень образования: дошкольное
Форма обучения: очная
Срок обучения: 6 лет
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
на 12.11.2024 года 116 воспитанников.
Реализуемые образовательные программы:
Основная образовательная программа МБДОУ г. Иркутска «Детский сад №157» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:
— социально-коммуникативному;
— познавательному;
— речевому;
— художественно-эстетическому;
— физическому.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; на проектирование социальных ситуаций, направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Образовательная деятельность организована в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
При разработке Программы учитывались:
- Личностная и деятельностная направленность;
- Необходимость практической направленности образовательного процесса;
- Интегративный подход к отбору и организации содержания образования.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 20.05.2015 № 2\15). А также используется программа «От рождения до школы» разработанной под руководством авторского коллектива Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, И.А.Васильевой.
В основной образовательной программе МБ ДОУ находят свое отражение:
- Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет. Научный руководитель И. А. Лыкова.
Целью данной программы является создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.
2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ г. Иркутска детского сада № 157
3. Парциальная образовательная программа «Байкал-жемчужина Сибири» под руководством авторского коллектива О.Ю. Багадаевой, Е.В. Галеевой, И.А. Галкиной, О.Ю. Зайцевой и др. – Иркутск: Изд-во «АСПРИНТ», 2016. – 241 с. Данная программа отражает специфику национально-культурных, демографических, климатических особенностей Восточно-Сибирского региона.
Одним из непременных условий воспитания ребенка в детском саду является взаимодействие с семьями воспитанников. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей (законных представителей) на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьями воспитанников:
— приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни ДОУ;
-оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
— создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
— привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
— единый подход к процессу воспитания ребёнка;
— открытость дошкольного учреждения для родителей (законных представителей);
-взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
— уважение и доброжелательность друг к другу;
— дифференцированный подход к каждой семье;
— равная ответственность родителей (законных представителей) и педагогов.
Образовательной программой предусмотрено многообразие форм партнерского взаимодействия с родителями (законных представителей): анализ конкретных ситуаций, педагогическая студия, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-класс, совместные проекты, беседы с родителями, день открытых дверей для родителей, консультация для родителей, семейные клубы по интересам, тематические встречи с родителями, семейная гостиная, публичный доклад, общение с родителями по электронной почте и др.
ФОП МБДОУ г. Иркутска детский сад № 157
АОП ДО ТНР МБДОУ 157 по ФАОП ДО ФГОС
Парциальная образовательная программа «Байкал — жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми»
Описание:
Парциальная образовательная программа «Байкал – Жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми» направлена на обеспечение условий полноценного проживания уникального, самоценного периода дошкольного детства и создание обстановки познавательного событийного взаимодействия педагога с детьми, их родителями, направленного на развитие личностного потенциала каждого субъекта образовательной среды.
Задачи программы:
- Обеспечение гарантированного уровня и качества дошкольного образования через осуществление деятельности, специфичной для детей той или иной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной деятельности и творческой активности;
- Формирование системных представлений о ближайшем природном, социокультурном окружении на основе накопления культурного опыта (знаний, деятельности, общения) в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, сверстниками и взрослыми, в том числе в совместной образовательной деятельности;
- Формирование коммуникативной культуры, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом, взрослыми людьми и со сверстниками;
- Психолого-педагогическая и методическая поддержка родителей дошкольников и педагогов ДОУ, позволяющая осуществлять полноценное развитие ребенка с сохранением его физического и психического здоровья, в тесной взаимосвязи с естественными потребностями возраста и с учетом психологических и биологических закономерностей развития.
Формы образовательной работы по данной парциальной программе предполагают создание условий для поддержки проявления интереса детей к малой родине в вопросах, играх, рассматривании книг, слушании историй, рисовании и конструировании.
Использование проектной деятельности, проблемных ситуаций и поисковых вопросов для стимулирования проявления любознательности детей, самостоятельного поиск информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию). В процессе реализации данных программ и методик учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС и форм организации совместной взрослодетской деятельности спланированы по одной теме (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой, двигательной, чтение художественной литературы, музыкально-художественной), что находит отражение в сюжетных и дидактических играх, ситуативных разговорах и речевых ситуациях, путешествиях и экскурсиях, решении проблемных ситуаций, коллекционировании, проектной деятельности, лепке, рисовании, моделировании правил поведения, совместной трудовой деятельности взрослых и детей и др.
Образовательная область «Познавательное развитие»
В рамках содержания образовательной области «Познавательное развитие» дети осваивают познавательный материал регионального характера, раскрывающий историю, особенности художественной, музыкальной, игровой культуры народов Прибайкалья, традиций родного края, его природного своеобразия. Адекватными возрасту формами работы с детьми являются наблюдения, в том числе циклические, коллекционирование, моделирование, решение проблемных ситуаций, детское экспериментирование, проектирование, конструирование.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
В игре создается социальное и личное пространство, где ребенок регулирует взаимоотношения, заключает «договоры» на основе правил, приобретает опыт коммуникаций и толерантного отношения друг к другу. Ролевая игра возникает и развивается, прежде всего, в том случае, когда в центре ознакомления с региональной окружающей действительностью стоит человек, его деятельность, поступки, отношения (выращивание человеком растений, забота о других людях, управление транспортом, использование машин и т. п.). Содержание данной образовательной области направлено также на достижение цели положительного отношения к труду людей, живущих рядом с ними, сохраняющими и приумножающими богатство родного края.
Образовательная область «Речевое развитие»
Используя сибирский литературный материал, через художественное слово детей знакомят с литературным богатством сибирского края, «малой» родины, прививают любовь к «малой» родине, уважение к своей истории, народу, формируют основы культурной идентификации. Литературные произведения сибирских писателей способствуют обогащению активного словаря; объясняют ребенку особенности жизни разных народов родного края на его земле, знакомят с их бытом, национальными традициями, фольклором, дают прекрасные образы национального литературного языка, расширяют представления ребенка об окружающем мире, развивают умение чувствовать, сопереживать, беречь свои традиции, природу, позволяют сформировать активную позицию к жизни своего края, литературный и художественный вкус, а также способствуют появлению собственных суждений о прочитанном, потребности высказываться, развивают речь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Через реализацию содержания области «Художественно-эстетическое развитие» детей знакомят с историей культурных художественный традиций родного края, художественно-прикладным творчеством, музыкальной культурой, ценностями и этнокультурными традициями региона именно на материале местных художественных и музыкальных произведений, благодаря которым дети не только получают возможность беспрепятственно включаться в те области человеческой практики, которые традиционно сложились в регионе, но и обогащать свой художественно-эстетический опыт.
Образовательная область «Физическое развитие»
В рамках содержания образовательной области «Физическое развитие» дети знакомятся с народной спортивно-игровой культурой, имеющих место в обрядовых спортивных состязаниях и повседневных народных спортивных играх.
Основные представления о родном Прибайкалье, об озере Байкал, его уникальности, исторических и культурных достопримечательностях города Иркутска дети получают в совместной деятельности педагога и детей, однако, закрепление полученных знаний происходит как в самостоятельной деятельности детей, так и в общении с родителями. Кроме того, родители могут обеспечить чувственный опыт своих детей, организовав реальную (а не виртуальную как в детском саду) экскурсию по улицам и музеям г. Иркутска, к берегам Байкала, на Ангару. Акцентирование родителями внимания ребенка на тех или иных региональных особенностях природы, истории, культуры будет способствовать обогащению кругозора, становлению собственной субъектной позиции ребенка в сохранении озера Байкал.
Рабочая программа воспитания 2021 МБДОУ г. Иркутска детского сада № 157
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС):
Режим дня и ООД:
Расписание ООД на 2024-2025 учебный год
Режим дня пребывания в ДОУ на 2024-2025 (Холодный период)
Режим дня пребывания В ДОУ (теплый период)
План учебно — воспитательной работы на 2024 — 2025
Художественно-эстетическое развитие
Лицензия на осуществление образовательной деятельности |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
в ДОУ осуществляется на основе следующих документов:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
В рамках договора об аренде ИРОО Центр детского развития «БАЛАНС»
Педагог: Имескенова Ешина Зориктуевна
Стаж работы: 3 года
Образование: высшее Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» г. Улан-Удэ, 2020г., бакалавр.
Дополнительная общеразвивающая программа «Феерия»
Цель: формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры; развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.
Возраст: 5-7 лет
Описание программы: Обучение танцам детей проходит на базе детского сада. Дети занимаются в музыкальном зале в рамках пребывания в детском саду. На занятиях дети получают основы танцевальных занятий, учатся слышать музыку, работать в коллективе, ориентироваться в пространстве, разучивают номера и участвуют в мероприятиях и конкурсах. Два раза в год проводятся открытые уроки для родителей — в конце декабря и в конце мая, где родители могут оценить уровень подготовки детей.
Расписание занятий: 2 раза в неделю, вторник, четверг — 18.45-19.10
Содержание программы направлено на :
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья детей;